Ну, не то, чтобы прямо любви, но...
Я чувствую, что мне надо объясниться. Потому что раз в пару дней я все еще пересметриваю один фильм, списывать все на прекрасные рубашки уже как-то неправильно, а отговорка, что я смотрю на английском, чтобы практиковаться в языке, к сожалению, срабатывает только с моей мелкой.
Конечно, я уже всем объяснила суть своих восторгов, но хочется оставить это здесь на память и в более систематизированном виде. Пометка для придирчивых: я рассказываю то, что вижу на экране я, а не то, что там на самом деле показывают. Мне так интереснее.
Далее следует много текста и картинок
Во-первых, мне нравится это фильм, потому что нам наконец показали тот переломный момент в альтернативной реальности, где история сменила ход и началась эра стимпанка. Ну вот честно. Мне очень нравится эта идея. Полеты? Ребята, вы попали в самую точку! Я ваша! Я только-только начала скучать по Сильване.

Итак, суть повествования.
Жила-была прекрасная третья квадра.

Она была прекрасна, любила, чтобы ей все поклонялись, и любила всем показывать, что она третья. Своих сторонников она одевала в черно-красное:

И даже эстетика у нее была соответствующая:

Рядом с ней ошивалась формально правящая вторая квадра, которая, впрочем, не могла противопоставить третьей ничего существенного. И вообще была более поглощена внутренними проблемами: как не выглядеть попугаем, если в душе ты попугай (Луи) и что бы сделать, чтобы вот этот очаровательный милый попугай 1) не развалил страну, которой теоретически правит, 2) не дал бы ее развалить другим, 3)перестал бы вести себя как посмешище на международных встречах, 4)обратил, наконец, внимание на свою жену и перестал вести себя как девственник ранне-подросткового возраста. Собственно, вторым персонажем является несравненная Анна Австрийская, которой все удачные сцены из итогового варианта фильма вырезали, так что степень ее восхитительности обычному зрителю оценить, увы, не удастся.

В общем, так и жили две серьезные квадры. Но была у них в королевстве бомба замедленного действия в виде первой квадры.

Квадра была, правда, первой весьма относительно. В основном, потому что главным там был Гам. Что, в общем-то и понятно. Вообще, описания по квадрам в этом фильме вполне честные, и раз уж вторая квадра делает первую, то тут уж ничего не попишешь, как говорила одна прекрасная Жучка (Она же была Жучка, да?). В любом случае, Гам палился неимоверно, потому что в самом начале фильма был брошен женщиной (которой, вероятно, просто надоел его самодовольный пафос) и последующий год до моментя начала основного действия самозабвенно страдал, разочаровывался в жизни и всем остальным того же советовал.
"-Я знаю, Атос выглядит холодным и недружелюбным. Не давай этому обмануть тебя. В глубине души он...
-И есть холодный и недружелюбный."

Вторым, как водится, был великолепный Портос.Точный тип установить трудно, но сенсорика просто великолепная. Такую сенсорику надо любить и превозносить. Вообще, в чистом человеческо-этическом смысле, он мне нравится больше всех. И голова на месте. Чем не идеальный мужчина?

Ну и замыкал тройку великолепных Арамис. Тим установить точно также не удалось. Или Роб, косящий под Гама, или Гам, косящий под Роба. Прекрасен, рассудителен, умен, ищет великую цель. При чем размах там какой-то внушительный, потому что месть Бэкингэму, спасение жизни королевы и судьба Франции вместе на должность великой цели его не вдохновили. Пришлось смириться за неимением лучшего.

В общем, это была бомба, как я уже говорила. Потому что реальная первая квадра не может не быть таковой. И, давайте честно, от осознания своей взрывоопасности она самозабвенно ловит кайф. Но замечательная третья квадра на самом деле только любит вопить о том, какая она разрушительная и злая. Вопят они и вправду добросовестно и громко. Но на самом деле, они милые и добрые, просто очень не любят подобную характеристику, хотя и, чаще всего, более любой другой кварды ей соответствуют. Поэтому они со смесью подозрения и утомления присматривали за непутевой троицей и даже устраивали им разминочку в виде драк с гвардейцами, не иначе, чтобы те пар спускали вовремя. Я вот уверена, что не просто так гвардейцы так целенаправленно к ним цеплялись.
Но бомба есть бомба. И если она есть, рано или поздно она рванет. В роли детонатора выступило малолетнее чудовище, которое явило собой страшный сплав природной авантюристской наглости и неправильного воспитания. Добавив сюда ценности первой квадры и четвертой физики...
"Ну, раз я не могу стать мушкетером, я могу убить одного... или троих".

В самом начале путешествия, только получив наставление "влипай в неприятности", то бишь имея официальное разрешение и даже предписание творить любую хуйню, какую захочется, он встретился с Балем.

Для красоты картины я решила считать, что главный герой был Гюго. Так забавнее. Баль, весьма миролюбивое существо, должна заметить, сидел и премило зубоскалил, не иначе, развлечения ради. И все было бы хорошо, если бы Гюго не был до отвратительного этичен. Оскорбление в свой адрес он честно проигнорировал, но задетые чувства своей лошади простить оказался неспособен. Этого оказалось достаточно, чтобы сделать охреневающего Баля смертельным врагом.

В конце фильма нам сообщили, что, в итоге, за раненные лошадиные чувства Баля и убили.
"Зря ты из деревни уехал, парень", -посочувствовал Баль, когда выбил шпагу у оппонента. Впрочем, не делая попытки его убить.
"Зря ты не извинился перед моей лошадью", - сообщил Гюго, протыкая Баля внезапно подвернувшейся шпагой.

Так что фильм очень поучительный. Нам показали, что четвертая физика куда страшнее третьей воли. Потому что мое родное наплевательство на человеческую жизнь, если его выпустить из-под контроля, выглядит именно так.
Баль:
"-Бриллианты все еще у меня. Что будем с этим делать?"
Гюго, без запинки:
"убьем тебя".
Действительно, какие еще могут быть варианты? Так проще и веселее! Самое ужасное, что в теории я его понимаю.

Впрочем, другие их диалоги не менее прекрасны.
Гюго:
"Ты боишься сойтись со мной в честной схватке??!!"

Баль, умиляясь непосредственности и глупости Гюго:
"Нет. Я просто не сражаюсь честно"

И как полагается, если первая квадра нарывается на третью, то шансов там немного. Но мы помним гениального Шекспира, сказавшего "наша сила в нашей слабости". И не важно, что говорил он это про женщин, на не про квадру. Универсальные законы, по стойкому нашему убеждению, действую всегда и везде, надо только продумать, как их приспособить. Кстати, о продумать. Слабость первой квадры...она не то, чтобы в отсутствии мозгов. Она, скорее, в уникальной способности игнорировать факт их наличия. В смысле, полностью. И вот тут уже третья оказывается бессильна. Она-то, несчастная, своими серьезными мозгами просчитала все варианты, которые могут придумать НОРМАЛЬНЫЕ люди. Разве можно предсказать то, что лишено не просто логики, но и обычного здравого смысла?
Как первая квадра предотвращает войну? Правильно, она нелегально проникает на территорию потенциального противника, взрывает его главный столичный замок и пафосно сваливает, прихватив с собой уникальную боевую машину, не имеющую аналогов в мире.

Как это предсказать? И ладно бы еще такое. Но вломиться а сад Лувра на полуразвалившейся вышеупомянутой машине, снеся по дороге часть архитектурных построек и кустов?

Ну, а дальше в дело разумно был пущен Гам, потому что, очевидно, только он мог переиграть кардинала, который, я из принципа убеждена, был прекраснейшим Напом. И поскольку бестактный Гам перебил Напа и влез со своей версией событий... Но Нап честно удержал свой уровень, сориентировался и не позволил и тени сомнений в своих добрых намерениях.
На самом деле, кардинал - самый несчастный персонаж. Только его природная мягкость сохранила жизнь Есе-Людовику так надолго. Потому что я бы убила. Честно.
"Драться с гвардейцами кардинала - это очень плохо. Новые костюмы всем и по мешочку золота. И больше никаких драк, поняли?"


Конечно, надо упомянуть про двух великолепных людей, которые сами по себе одним присутствием делают фильм достойным просмотра.
Мила Йовович, она же Миледи.
Она всегда играет кого-то шлюхоподобного, но в этот раз это было действительно здорово. Потому что Миледи здесь - умная, сильная, волевая, умудренная жизнью, стервозная беспринципная шлюха. А таких можно только любить.


Орландо Блум, наконец, дорвался до колоритной характерной роли. Самозабвенно косит под Джека Воробья. Хотя, мы с папой подобрали и другое определение: "нетрезвый человек нетрадиционной ориентации". Папа после этого решил фильм не смотреть, а я решила, что Блум куда эпичнее и интереснее, чем я привыкла считать.


Конец фильма, в лучших традициях Голливуда, был наивен и пафосен. Слезы умиления и ностальгии текли по моему лицу.
Потому что это был поцелуй главного героя с только что спасенной любимой девушкой на фоне масштабного взрыва. Вероятно, обитателям Лувра было не привыкать, потому что ни один из них даже глазом не моргнул, когда огромный воздушный шар начал взрываться. Ну да оставим Лувр. Ведь поцелуй на фоне взрывающейся украденной у врага машины - так романтично!

Ну, и как в каждом уважающем себя эссе, здесь тоже должен быть вывод.
Как Еси, вероятно, устали слушать о том, как они больше всего на свете любят собирать цветочки и петь песенки, так я устала слушать, что в первой квадре все очаровательны и милы. Особенно милым был, подозреваю, мой любимый тождик, он же Дзержинский. А здесь мне показали: нет, не обязательно милые. А если и милые, то не обязательно, что добрые и все из себя положительные. И третья квадра не столько разрушители, сколько взрослые и по-житейски более адаптированные к реальной жизни люди. и это то, что мне нравится в обеих квадрах. Потому что слушать, какая я идеальная, добрая и вообще главный миротворец в семье, когда мне их избить периодически на полном серьезе охота... Тут про подобных мне хотя бы честно говорят и одно это уже классно.