Тут я взглянула на ситуацию немного под другим углом. А произошло сие от того, что я хоть и не Фэйт, но последствия моего анализа не менее внезапны. Результатом рефлексии на этот раз стало сравнение моих переживаний кое с кем.
Я внезапно подумала, что переживаю смерть бабушки в основе своей так же, как Вэнди переживала смерть Зака. В том смысле, что он никогда так и не умер для нее. Потому она, вероятно, и много лет спястя скучала без него, как будто часть ее была уверена, что он может приехать. Потому не было ни единого шанса, что у нее появится кто-то еще: Зак был для нее жив, и другие отношения стали бы изменой.
Я, конечно, в другой ситуации. Ей, помнится, потребовались несколько месяцев и тихая упертость Клауда, который вырывал ее в реальный мир, который она, может быть, так и не приняла до конца никогда. Но уменя умер не муж, и бабушка ушла не так резко и страшно. Так что я справлюсь.
Но это действительно странно. Я представляла себе ее переживания почти 7 лет назад, когда смерть как никогда была далека от моего дома. И в итоге я описала точно то, что теперь чувствую сама. То ли понимание себя сыграло роль и я сделала правильное предположение, то ли сейчас ко всему работает установка.
Но какая разница?
(перепост с другого днева. Запись от 7 марта 2008г.)
Играй, как можешь, сыграй,
Закрой глаза и вернись!
Не пропади, но растай,
Да колее поклонись.
Мое окно отогрей,
Пусти по полю весной.
Не доживи, но созрей.
Ты будешь вечно со мной!
Закрой глаза и вернись!
Не пропади, но растай,
Да колее поклонись.
Мое окно отогрей,
Пусти по полю весной.
Не доживи, но созрей.
Ты будешь вечно со мной!
Двухэтажный дом странно смотрится рядом с соседними высотками. Таким уже давно не место в городе. Через черный выход можно попасть в небольшой внутренний сад. Идет дождь и листья деревьев шелестят. В саду стоит женщина в длинном желтом платьи с шалью на плечах. Она смотрит на небо и улыбается. Ей почти сорок. Она никогда не была красавицей, на ее лице уже появились морщины. Хотя, их куда меньше, чем у многих ее сверстниц, что странно. У нее нет ни мужа, ни детей. Только младшая сестра, которая теперь живет далеко. Вся ее жизнь-это история потерь, выстроившихся друг за другом в одну непрерывную цепь. Положение в обществе, любимая работа, хорошая зарплата, муж, многие друзья - все это навсегда покинуло ее жизнь. Любое ее достижение приносило счастье многим людям, но только не ей. Все, доставшееся трудом, она теряла. Будто кто-то решил проверить, сколько можно отобрать, сколько несчастий можно послать, пока она не озлобится, не замкнется в себе. Пока последние силы, поддерживающие улыбку на ее лице не иссякнут.
Так я думала раньше.
Пока не заметила, что именно она-самый счастливый человек из всех, кого я знаю. С каждой новой потерей в ее глазах появлялось что-то по-новому светлое, радостное, доброе, мудрое... Будто каждая новая потеря только делала для нее счастье доступнее и чище. Будто она не теряла, а только приобретала. Наверное, так оно и было, но что именно можно получить от страданий...наверное, это ощущает только она. Не я, по крайней мере. Поэтому каждая ее улыбка-искренняя, из самой глубины сердца. И, странно, но она действительно счастлива...
Я подумала, может быть страдания-единственный способ стать по-настоящему счастливым. Даже не из-за того, что можно сравнивать. Но, может быть, в самом сердце страданий есть что-то, что приносит мир и покой, счастье.
Она улыбается и тянет руки к небу, будто стараясь дотронуться до туч, роняющих на нее холодные капли. Она улыбается...
Кто-то говорил, что дождь -это мертвые приходят и прикасаются к нам. Конечно, это сказка, но почему-то во время дождя она никогда не чувствует одиночества...