Сегодня я первый день не плакала.
3го мая умерла бабушка, 5го мы ее похоронили.
Я не буду описывать тот день, потому что все еще не решила, хочу ли я его помнить. Странно, как такие вещи меняют людей. Не знаю, надолго ли. Я почти перестала думать, что она просто находится в другой комнате и я сейчас смогу к ней подойти. Надо снова начинать жить, или я уйду вслед за ней. То ли в гроб, то ли в психушку.
Сейчас я почти спокойна. Но я чувствую небывалую ответственность перед ней. Еще на поминках я вспомнила, что она всегда сравнивала меня с собой. Вот Наська у нее всегда ассоциировалась в дедушкой Леней, а я - с ней самой. Она говорила, что я повторяю ее судьбу, и я тогда думала, что если у меня с мужем будет такое же взаимопонимание и любовь, то я не против подождать до 39 лет.
"...когда оплакивают умершего брата, плачут о времени, которое больше ничему не послужит".
Теперь я думаю о том, что не хочу подвести ее. В моей семье никто не верил в меня настолько безоговорочно, как бабушка, так что теперь надо оправдывать ее доверие. Я и раньше об этом думала, но теперь как будто ощущаю особенно ясно.
Кроме того мысли о ней меняют меня. Пока, по крайней мере, но такой, как сейчас, я нравлюсь себе больше. Я почти не сижу в интернете, много гуляю и делаю что-то по дому, ощущая ее поддержку и одновременно ответственность за нее, я чувствую себя уверенней. И, если честно, мое отношение к этому немного противоречиво. Я думаю о строчке из песни "Nightwish": "Your death saved me". Не знаю, как на счет спасения, но, думаю, мне было необходимо так ярко все это пережить. Не то, чтобы я питала иллюзии и считала, что все уже позади. Мне все еще грустно, особенно когда что-то происходит и я понимаю, что не могу ей рассказать.

"Я не люблю людей с омертвелым сердцем. Тот, кто не тратит себя, становится пустым местом... Что я верну Господу после его смерти?"